Заметки с совещания

В рамках проекта «образование»

В рамках проекта «образование»В понедельник состоялось совещание деканов и заместителей деканов факультетов вуза. Открыл его первый проректор – проректор по НИР В.И. Лысак.

Владимир Ильич рассказал о прошедшей 11 декабря в Москве всероссийской конференции «Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики». Она была организована Минобрнауки РФ, Национальным фондом подготовки кадров, Федеральным агентством по образованию и Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.
В ходе работы конференции эксперты, представители образовательного сообщества и органов власти подвели итоги приоритетного национального проекта «Образование».

В рамках нацпроекта государственную поддержку инновационных программ получили 57 вузов страны. Нашему вузу не хватило до победы буквально трех голосов.

Главным итогом конференции стало решение правительства и Минобрнауки о продолжении национального проекта «Образование», несмотря на трудности, связанные с финансовым кризисом. Поэтому, по словам В.И. Лысака, первейшей задачей на следующий год должно стать не просто участие в проекте, а победа.

О другом представительном совещании научной и педагогической общественности, прошедшем в конце ноября в Белгородском госуниверситете, рассказал начальник управления науки и инноваций Н.А. Кидалов. Николай Алексеевич продемонстрировал в записи выступление первого заместителя председателя правительства С.Б. Иванова, который обрисовал нынешние проблемы в высшем образовании и ближайшие перспективы его развития. Из выступления политика было ясно, что руководство страны очень озабочено нынешним состоянием вузовского образования, качество которого в среднем по стране (не принимая во внимание отдельные вузы) упало.

Между тем количество высших учебных заведений выросло значительно. Так, например, в СССР было всего 625 вузов. Сегодня же в России работает 221 академия, 825 институтов, 2200 филиалов институтов, 383 университета. Должно быть в стране, по словам первого зампреда правительства, от силы 50 университетов. Так же было сказано о нехватке инженеров и переизбытке экономистов и юристов, а также гуманитариев общего профиля. Вот конкретные цифры: на «Экономике и управлении», «Менеджменте» учатся 1 миллион 827 тысяч студентов, на гуманитарных факультетах – миллион, а, например, на физмате – 87 тысяч, на химии и биотехнологии – 71 тысяча студентов.

То, что в самом ближайшем будущем вузы и вообще высшее профессиональное образование ждут кардинальные перемены, не вызывает сомнения. Главное в этот период для каждого уважающего себя вуза – показать все свои достижения, доказать значимость, жизнеспособность, высокий уровень научных школ.

Елена Гринева.

Стр. 1 из 9pdf