Даты

Ура! 15!

Ура! 15!Дорогие преподаватели, сотрудники, слушатели и выпускники факультета довузовской подготовки! В январе 2008 мы празднуем 15-летие создания факультета!

Все мы когда-то были юными и неопытными абитуриентами и мечтали, что, когда поступим в политех, станем такими же важными и взрослыми, как те студенты, которых мы встречали в стенах ВолгГТУ. Многие из нас ходили на занятия в школу «Интенсив», где знакомились со своими будущими однокурсниками и преподавателями, где мы впервые соприкасались со студенческой жизнью, о которой так много слышали.

Школа «Интенсив» появилась не сразу и неспроста. Оказывается, дополнительное довузовское образование в волгоградском техническом вузе осуществлялось более сорока лет в рамках подготовительных курсов.

Но постоянно повышающиеся требования при поступлении в вуз заставили искать новые формы и методы подготовки учащихся. И вот для совершенствования системы непрерывного образования «школа — вуз» в ВолгГТУ в январе 1993 года был организован факультет довузовской подготовки. Первым деканом факультета был назначен доцент Лев Николаевич Рыгалов. В 2005 году его сменил Игорь Леонидович Гоник. В настоящее время деканом является Сергей Михайлович Москвичев.

Основными направлениями работы факультета являются: инженерно-технические школы, школа «Интенсив», лицей при ВолгГТУ, профориентационная работа, организация и проведение олимпиад. Причем, важно отметить, что вся проводимая работа происходит исключительно в интересах юных учащихся. Призеры ежегодно проводимых областных олимпиад среди учащихся 9-11 классов по математике, физике, химии, информатике получают сертификаты, которые приравниваются к 100 баллам на вступительных экзаменах.

Но самое главное в работе факультета — это приближение юных учащихся к их заветной мечте путем создания условий для повышения уровня подготовки, расширения кругозора. Факультет довузовской подготовки решает одну из самых основных проблем непрерывного образования — связь между вузом и средней школой, т.е. ведет планомерную работу с инженерно-техническими школами; проводит заседания организационно-методического совета, членами которого являются директора всех инженерно-технических школ, под руководством проректора университета доцента И.Л. Гоника.

Качество знаний, умение учащихся самостоятельно работать в классе и вне его являются критерием готовности выпускников средних учебных заведений обучаться в вузе. Приятно вспоминать, как мы впервые ощутили себя студентами, когда оказались в больших просторных аудиториях, и к нам обращались на «Вы» преподаватели и профессора. Каждый раз во время этих занятий мы чувствовали приближение своей мечты и были счастливы, что смогли «дотронуться» до волшебной студенческой жизни. А как мы радовались, когда увидели своли фамилии в списках зачисленных в университет. И это все благодаря усилиям наших первых университетских преподавателей и самого первого нашего факультета — довузовской подготовки.

С праздником наш любимый факультет! С праздником всех, кто работал и работает, учился и учится на нашем факультете! Желаем успехов и творческих достижений!

Евгения РЫЖКОВА,
ЭМР-453,
бывший слушатель школы «Интенсив».

Стр. 6 из 16pdf