Вопрос-ответ

Отвечает на вопросы проректор по учебной работе И.Л. Гоник

Отвечает на вопросы проректор
по учебной работе И.Л. Гоник
Каким образом студенты-спортсмены, участвующие в соревнованиях во время учебного процесса, могут оправдать свое отсутствие на занятиях?

Участие в соревнованиях за честь вуза, как, кстати, и дежурство по университету, является уважительной причиной отсутствия на занятиях. Однако, для того, чтобы быть аттестованным по учебной дисциплине, студент обязан выполнить все учебные поручения, предусмотренные рабочей программой данной дисциплины. Следовательно, все пропущенные занятия должны быть отработаны в дополнительное время и должным образом отчитаны.


Каковы условия перехода студента на другой факультет?

Переход студента с одного факультета на другой, то есть с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую, осуществляется в соответствии с уставом ВолгГТУ по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки. Далее издается приказ ректора университета, в котором также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по сдаче необходимого учебного материала (ликвидация академической задолженности). Выписка из приказа вносится в личное дело студента. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.


Почему отменили распределение после окончания вуза? Это могло бы дать опыт работы.

В советское время существовало обязательное распределение молодых специалистов, которое имело как положительные, так и отрицательные стороны. К позитивам можно отнести тот момент, что человек получал гарантированное трудоустройство, предоставлялось место в общежитии, приобретался некоторый опыт работы. Негативным же было то, что место работы нельзя было изменить в течение, как правило, трех лет, заработная плата была фиксированная и невысокая. С изменением формы собственности в нашей стране государство уже не может «навязывать» предприятиям молодых специалистов и не может распоряжаться судьбами людей, заставляя их работать на определенных свыше предприятиях без учета их желаний и потребностей.


Каковы условия продолжения обучения на 5 курсе, принцип отбора и стоимость?

По окончании обучения на первом образовательном уровне (бакалавриат), то есть после четвертого курса очной формы обучения, студент может быть переведен на второй уровень образования с целью получения квалификации дипломированного специалиста или магистра.
Переход на второй уровень образования является конкурсным. Количество мест на втором уровне определяется планом приема на специальности и направления факультета. Ранжирование студентов четвертого курса для участия в конкурсе производится по среднему рейтингу за восемь семестров с учетом всех дисциплин и оценки государственной аттестационной комиссии (ГАК) за выпускную работу бакалавра.
Всем студентам, не прошедшим по конкурсу, предоставляется право дальнейшего обучения с возмещением затрат по договору-контракту, стоимость обучения на разных факультетах разная.
Для решения вопросов о переводе студентов, закончивших обучение на четвертом курсе, на следующий уровень образования приказом ректора создается отборочная комиссия под председательством декана факультета, в состав которой входят заведующие профилирующими кафедрами. Комиссия принимает решение о распределении студентов по специальностям и направлениям факультета с учетом среднего рейтинга студента, личного заявления студента на имя ректора о желании продолжить обучение.
Рекомендации в магистратуру рассматриваются на заседаниях профилирующих кафедр и утверждаются на совете факультета.


Какие необходимо иметь рейтинговые показатели для получения стипендии?

Государственная академическая стипендия назначается студентам, получившим по результатам экзаменационной сессии средний рейтинг не менее 85 баллов, причем если рейтинг студента составляет 95-100 баллов, то стипендия назначается в 1,5-кратном размере, если 90-94 балла — в 1,25-кратном размере, если 85-89 баллов — в размере базовой стипендии. Нижний предел рейтинга, начиная с которого назначается стипендия, определяется ежегодно решением ректората по согласованию со студенческой профсоюзной организацией. Размер базовой стипендии устанавливается законодательством.


Можно ли, учась в ВолгГТУ, проходить военную подготовку (посещать военную кафедру) в другом вузе?

Нет, нельзя, так как в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2000 № 768 записано: «Военные кафедры при государственных…образовательных учреждениях высшего профессионального образования создаются с целью подготовки из числа граждан Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения в этих образовательных учреждениях, запаса офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации».


Просим больше внимания уделять обновлению лабораторных установок.

Ректорат университета большое внимание уделяет оснащению учебного процесса современным оборудованием. За последние годы было приобретено различное современное оборудование для учебного процесса и научных исследований, в том числе и для вновь открытых кафедр университета, а именно: спектрофотометр СФ-56 (кафедра ХТПЭ), комплект оборудования для лаборатории по технологии лакокрасочных материалов и покрытий (кафедра ТВВМ), вибрационный вискозиметр «Виброскан-2» (кафедра ФАХП), высокоскоростная видеокамера для регистрации быстропротекающих процессов (кафедра СИ), материалографический инвертированный микроскоп Axiovert 40 Mat (кафедра СП), прямой поляризационный микроскоп Axioskop 40 Pol (кафедра МиТЛП), ИК-Фурье спектрометр с хроматографической приставкой (Центр коллективного пользования), хроматограф «Хроматек-Кристалл 5000» (кафедра ФАХП), научное оборудование фирмы «BOSCH» (факультет автомобильного транспорта), учебно-научное оборудование (для кафедр ЛП, ТМС, АТД, МВ, ЭФП, ТеМ и филиалов ВПИ и КТИ). В настоящее время парк вычислительной техники ВолгГТУ составляет около 1600 ПЭВМ (с филиалами — более 2200). Обновление оборудования на кафедрах университета продолжается.


Просьба сделать большую перемену на обед.

Большая перемена – 30 минут после третьей пары – достаточно долго существовала в нашем университете. Отменили ее по просьбе студентов, в первую очередь, вечерников, так как их занятия в этом случае начинались в 19 часов и заканчивались в 22 часа. В это позднее время возникали проблемы с транспортом.

Стр. 9 из 17pdf