Комплексный подход

8 баллов из 10 возможных!

8 баллов из 10 возможных!«Вузы должны нести ответственность не только за профессиональную подготовку студентов, но и за формирование их как сознательных граждан великой страны. В сегодняшних условиях в этом направлении необходим поиск новых и эффективных форм организаторской работы с вузовской молодежью».

Из доклада «Актуальные задачи вуза в воспитании и гражданском становлении студентов» замминистра образования и науки Российской Федерации Ю.П. СЕНТЮРИНА.

На октябрьском заседании комиссии по гуманитарному образованию обсуждались вопросы в определенной мере схожие. Подводили итоги недавнего совещания ректоров и проректоров вузов Приволжского и Южного федеральных округов, говорили об аттестации университета и перспективах развития, утверждали план работы комиссии на 2007/2008 учебный год.

Начнем, пожалуй, с последнего. Изложила план работы комиссии по гуманитарному образованию ее председатель, проректор ВолгГТУ Р.М. Петрунева. Как следовало из выступления, подход к отбору мероприятий традиционен — руководствовались их необходимостью и целесообразностью. Так что в основе запланированного — то, что уже проверено многолетним опытом. Впрочем, конечно же, не обошлось и без новых веяний. В этом году к уже имеющимся конкурсам добавился еще один — межвузовский конкурс, посвященный краеведению. Появилась также новая олимпиада «Гражданином быть обязан». И еще немаловажное новшество — в рамках профориентационной работы будет проходить фестиваль школьных театров. В остальном, по словам Раисы Маратовны, все традиционно.

Как вы помните, 25 сентября на базе нашего университета проходило всероссийское совещание ректоров и проректоров по актуальным задачам воспитательной деятельности в вузах.

Это было весьма представительное собрание, в котором участвовали руководители более 160 вузов Приволжского и Южного федеральных округов. Такие же совещания проходили в Томском госуниверситете (для Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов), и в Российском государственном социальном университете в Москве (для Северо-Западного и Центрального округов).

Информацией по итогам совещания поделилась проректор университета, отвечающая за воспитательную работу в вузе. По словам Р.М. Петруневой, совещание, которому предшествовала большая подготовительная работа, прошло на достойном уровне. Как отметили в Минобрнауке, из трех проведенных мероприятий самая лучшая подготовка – в волгоградском техуниверситете. Да и сама воспитательная работа, проводимая в нашем вузе, во многом стала примером для подражания, о чем не раз говорилось на совещании.

Достаточно высокую оценку – 8 из 10 возможных баллов – получила воспитательная деятельность нашего университета и по итогам комплексной проверки. Заслуга в этом, прежде всего, соответствующих структурных подразделений: как, например, отдела социологических исследований и внеучебной работы, музеев университета, студенческих общественных организаций и других, а также кафедр социально-гуманитарного блока, которые большое внимание уделяют не только учебной, но и внеучебной работе. Особое одобрение комиссии получила университетская психолого-социологическая служба за разработку и предоставление спецпрограмм.

Однако два балла до самой высокой оценки нашему вузу все-таки недостает. Почему? У нас отсутствуют два обязательных направления, пояснила Р.М. Петрунева, – попечительский совет и клуб выпускников. Были также некоторые замечания рабочего порядка, к примеру, заменить элективный курс основ православной культуры курсом основ истории мировых религий.

О результатах прошедшего состязания первокурсников «Кто во что горазд» доложила членам комиссии председатель студклуба ВолгГТУ Екатерина Хорищенко. В этом году сам подход к проведению игры был более ответственным, подчеркнула она, и что особенно приятно отметить, все обошлось без пошлости. В принципе все факультеты представили достойные номера. Но самые яркие выступления, по предварительным итогам, были у ФЭУ и ХТФ.

Стр. 4 из 15pdf