Замкнутый круг

Объявление и наказание

Объявление и наказаниеНаконец-то убрали ограждения, обрамлявшие скверик на проспекте Ленина. Они начинались где-то в районе «Современника» и заканчивались между двумя вузами – техническим и педагогическим.

Многие помнят эти тяжеловесные витиеватые чугунные ограды, которые являли собой памятник советских времен. Но, думаю, ещё больше они запомнились благодаря рекламным носителям, закреплённым на них. Чего там только не было: и перетяжки призывающие пойти на модную вечеринку в «Пиранью» или «Ибису», и металлические таблички с вестью о том, что в город приехал цирк, и плакаты с лицами популярных исполнителей, обещавших в скором времени выступать на всевозможных концертных площадках Волгограда.

Большинство педагогов соседних вузов считало, что реклама шоу «Голодная утка» и ему подобных деморализуют студентов с их ещё не окончательно окрепшими характерами. А все эти развешанные вразброд объявления, по мнению горожан, нарушали эстетический облик весьма привлекательной аллеи. Может быть, и по этой причине тоже ограждение убрали. Но появилась новая проблема. Если раньше перепрыгнуть заборчик и пройтись по газону мог только физически подготовленный человек, то теперь, в отсутствие преграды по молодой зелённой траве мог ходить каждый желающий. В некоторых местах даже образовались тропинки. Пока кому-то в голову не пришла гениальная мысль – на каждой такой пролысине в газоне поставить табличку со следующей надписью: «По газонам не ходить. Штраф 10 000 рублей». Такая угроза даже явных нелюбителей природы заставила перемещаться только по асфальту. Тропинки заросли и красоте сквера, кажется, уже ничто не угрожает.

Однако, посмотрим в сторону технического университета. Мы видим недостроенное здание нового корпуса, вдоль которого тянется металлический забор, призванный защищать пешеходов от строительного мусора и пыли. Но расклейщики объявлений решили, что такая значительная вертикальная поверхность пустовать не может, и начали оклеивать её афишами, плакатами с предвыборной агитацией, объявлениями с предложениями найти работу, вложить выгодно деньги и арендовать большие красивые помещения. В результате получилось уродливое многоцветное пятно, которое то ли оттеняло красоту аллеи, то ли, наоборот, бросало тень и на неё саму, и на город в целом. Естественно, администрации Центрального района это не понравилось. Посему в один из дней она обратилась с требованием к ВолгГТУ убрать рекламу, пригрозив солидным штрафом. И несмотря на то, что ограждение принадлежит не вузу, а строительному подрядчику ЗАО «Волгоградстрой», техуниверситету пришлось принимать меры по удалению «несанкционированных» объявлений. Вообще, складывается парадоксальная ситуация: земля, на которой стоит забор, принадлежит ВолгГТУ; забор находится в собственности у ЗАО «Волгоградстрой»; а объявления на забор клеят третьи, зачастую никому не известные, лица. Просто замкнутый круг какой-то. А в результате страдает техуниверситет, который, отчаявшись очистить как следует злосчастный забор, начал уже попросту закрашивать объявления. Правда, это не мешает расклейщикам на свежий слой краски вешать новые и новые плакаты.

В других городах России власти организуют борьбу с несанкционированным расклеиванием объявлений. В Иркутске, например, пойманных на месте преступления штрафуют. В Москве планируют применить так называемый «китайский метод». Телефоны, указанные в незаконно размещенных объявлениях, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный на автоответчик текст с требованием прекратить размещение нелегальных объявлений. Если нарушители прекратили портить внешний вид города, телефон может быть снят с автодозвона. Однако при отсутствии подобной реакции частота звонков может быть увеличена до такой степени, что телефон нарушителя просто будет заблокирован, и все его расходы на данный вид распространения своей рекламы пропадут попусту.

В Екатеринбурге поверхности, на которых нельзя клеить объявления, обрабатывают специальными антирекламными средствами. Жаль только, что действуют они недолго, и обработку приходится повторять. В Новосибирске за расклеивание объявлений в неположенном месте предусматривается штраф в размере от 300 до 4 000 рублей.

А власти Центрального района города Волгограда, если учитывать опыт техуниверситета, борются с нарушителями весьма оригинальным способом. Вопреки логике, они звонят не тому, кто размещает рекламу в неположенных местах, и даже не тому, в чьем ведении находятся эти заборы, столбы и прочее, а предъявляют счет, по просту говоря, стрелочнику, который всегда виноват. Сами же расклейщики и их наниматели от ответственности уходят, вернее, таким образом им помогают уйти от ответственности.

Может быть, поэтому большинство остановок, домов, электрических опор и даже, как это не смешно, рекламных конструкций смотрятся эдакими разноцветными лохматыми уродливыми чудовищами...

Наталья НИКОЛАЕВА.

Стр. 7 из 7pdf