Заметки с ректората

Процесс идет

Но не так динамично, как хотелось бы

Процесс идет
На очередное заседание ректората было вынесено два основных вопроса: о выполнении плана информатизации на 2006 г. и задачах на 2007 г. и второй – об организации общественно-полезных работ по подготовке университета к новому учебному году.

А началось заседание, как обычно, с кадрового вопроса. Затем ректор университета И.А. Новаков поблагодарил всех, кто принимал участие в проведении тестирования студентов. В целом ситуация неплохая, отметил Иван Александрович, особенно хорошие результаты по гуманитарному блоку дисциплин.

После этого проректор по учебной работе А.М. Дворянкин стал рассказывать собравшимся, что уже сделано, а что еще предстоит в плане информатизации вуза. Он, в частности, отметил, что в этом году стоит задача полностью перейти на лицензионное программное обеспечение. Представлены возможности электронно-технических средств по информатизации вуза. В плане текущего года значится сумма, выделяемая на эти цели, – свыше 21 миллиона рублей. Более 18 млн. 250 тыс. руб. предусмотрено на работы по завершению локально-вычислительной сети университета, сдача которой предполагается к следующему учебному году. Кроме того, 8,5 миллиона нужно, чтобы приобрести лицензионное обеспечение.

Настанет, конечно, такое время, когда с каждого компьютера будет доступ к любой электронной базе, что, несомненно, способствует развитию дистанционной системы обучения. А сегодня, по словам Александра Михайловича, ближе всех к этому стоит Московский энергетический университет, где, кстати, и с преподавателями ведется соответствующая подготовка, и со студентами. Правда, как показала практика, на неуспеваемость дистанционное обучение в общем-то не влияет – количество «двоечников» не уменьшается. Положительные результаты заключаются в том, что из «троечников» студенты переходят в «хорошисты».

В нашем университете тоже началось обучение студентов пользованию электронными базами данных. Скоро выйдет приказ о соответствующей подготовке преподавателей. Сложнее, по мнению руководителя вуза, выработать интерес у преподавателей, магистрантов пользоваться электронными базами. Психологический барьер особенно старшего поколения, считает он, трудно переломить, но придется. И привел в пример недавно побывавшего в политехе всемирно известного профессора Нишиде, который и в аэропорту пользовался ноутбуком, чтобы получить свежую информацию.

Выступавший по этой же теме декан ФПИКа А.Н. Савкин рассказал, что на их факультете подготовлены электронно-методические комплексы по всем дисциплинам очно-заочного обучения, разработан стандарт, проведен конкурс грантов по выполнению электронно-методических комплексов. А в начале нового учебного года они намерены вводить уже вторую часть ЭМК.

Ведется такая работа и в филиалах вуза. К примеру, в ВПИ провели опрос на предмет наличия компьютеров у студентов дома. Результаты показали, что на вечернем отделении компьютеры имеют только треть студентов, а на дневном – около 40-50 % . По словам директора В.Ф. Каблова, в институте есть проект «Дистанционное образование в ВПИ». Доля дистанционного обучения по разным дисциплинам составляет 15 – 20%.

В КТИ тоже не сидят, сложа руки. Здесь подготавливают весьма интересные бакалаврские работы в этом направлении. Кроме того, налажено сотрудничество с одной из волгоградских охранных фирм по системе безопасности.

Последовавший за этим вывод руководителя университета таков: «Процесс идет не так динамично, как бы нам хотелось, но идет».

Что касается второго основного вопроса, ректорское резюме было совсем кратким. Нужна конкретика и по студентам (включая ускоренников), и по объектам, сказал И.А. Новаков, сколько человек, кто конкретно и где будут работать. Кстати, принцип, по которому будут «распределять» студентов – объект работы должен быть ближе к их месту проживания.

Светлана ВАСИЛЬЕВА.

Стр. 6 из 8pdf