Наши выпускники

Мир полон возможностей

Мир полон возможностейУже примелькались на улицах нашего города автобусы «Волжанин». Эти машины и с технической, и с функциональной точки зрения отвечают самым современным требованиям. За не столь долгое время своего существования завод «Волжанин» прошёл путь от небольшого ремонтного предприятия до одного из лидеров автобусной индустрии в нашей стране.

Городские автобусы 5270 и 15-метровый 6270 поставляются в 30 регионов России, готовятся к производству низкопольная модель 5270-06 и 3290 малого класса.

Но не многие знают, что внешний вид этих автобусов был разработан при активном участии выпускников АТФ – специалистов дизайнерского отдела Кирилла Гордеева и Александра Соловьёва. Мне удалось побывать на Волжском автобусном производстве (ВАП) «Волжанин» (именно так завод называется во всех документах) и задать дизайнерам несколько вопросов.

– Как вы попали на завод «Волжанин»?

Кирилл Гордеев: Я просто хотел здесь работать, и меня взяли, хотя на тот момент я только защитил бакалаврскую работу. Конечно, становиться специалистом сразу после первой ступени высшего образования – это риск и большая ответственность, однако я с ними справился (сейчас Кирилл – главный дизайнерприм. авт.). Можно сказать, я оказался в нужное время в нужном месте.

Александр Соловьёв: Мы с Кириллом, ещё учась на АТФ, хорошо знали друг друга. Поэтому он, проработав какое-то время, порекомендовал и мне эту работу. Сюда я попал после получения в вузе статуса инженера. Сейчас, учитывая возросшие требования завода, это, пожалуй, единственный путь для нынешних выпускников получить здесь должность конструктора. Но налаживать связи с заводом, разумеется, не помешает уже сегодня.

– Как вы считаете, трудно ли после АТФ устроиться по специальности?

А.С.: Не думаю, что это трудно. На самом деле наш мир полон возможностей, которые надо только увидеть. Про невозможность трудоустройства по специальности говорят те, кто просто не верит в то, что можно жить, учиться, работать без взяток или влиятельных знакомых. Однако в современном мире пробивается лишь тот, кто надеется только на себя, обладая при этом трудолюбием и способностью обучаться.

– Расскажите о профессии дизайнера. Как нужно работать, чтобы добиться карьерного роста?

А.С.: Кроме внешнего облика автобусов, мы разрабатываем и детали салона, просчитываем их эргономические показатели. Наша работа в большой степени компьютеризирована, мы используем программный комплекс Solid Works. Обладая художественными навыками, нужно стремиться к новаторству, не бояться экспериментировать, но, конечно, всё это должно быть технически обосновано. Процесс инженерной деятельности можно сравнить со службой в армии: совершил что-либо значительное, внедрил новую идею – получил повышение. Таким образом можно пройти путь от простого конструктора без категории до конструктора первой категории с уже значительной заработной платой. Дальше всё зависит от личных амбиций.

– Насколько развито на вашем заводе сотрудничество с зарубежными партнёрами?

К.Г.: «Волжанин», по сути, представляет собой кузовное производство. Всю «механику» – двигатели, мосты, трансмиссии – мы получаем от смежных предприятий. Естественно, эти узлы должны отвечать простым требованиям конкурентоспособности. Поэтому, по мере развития, мы наладили сотрудничество со многими зарубежными фирмами с мировой известностью – ZF, Scania, Deutz. Новая модель «Волжанин-3290» сделана полностью на шасси индийской фирмы «TATA». Фирма Scania, на шасси которой мы делаем большие автобусы, открыла у нас сервисный центр для их обслуживания.

– Как вы оцениваете перспективность вашего предприятия и возможности его дальнейшего развития?

К.Г.: «Волжанин» в последние годы развивается очень динамично. Мы всегда следим за сменой приоритетов в автобусной отрасли. Успевать за требованиями рынка можно, лишь при условии регулярного обновления и пополнения модельного ряда, поэтому мы работаем над новыми и новыми вариантами автобусов. Сейчас на территории завода идёт строительство нового производственного корпуса, который позволит нам выгодно смотреться на фоне конкурентов не только по качеству машин, но и по их количеству.

Беседовал
Михаил ЗВЯГИНЦЕВ,
гр. ТС-405.

Стр. 14 из 20pdf