Политехник 30 лет назад
«Сессия в разгаре. А значит, в разгаре и работа ее штаба». О каком штабе идет речь, современные студенты и слыхом не слыхивали. А вот был такой тридцать лет назад. О его работе мы узнаем из «Политехника» от 18 января 1980 года (статья «Штаб идет в группу»): «на автотранспортном факультете к вопросам учебы подходят с комсомольской строгостью и ответственностью. Итоги каждого экзамена подводятся и обсуждаются, сразу принимаются меры». Здесь даже заядлый прогульщик и двоечник не расслабится, ведь о том, как он сдал экзамен, узнают все, да еще и в газете написать могут. Но об успехах тоже молчать не будут: «радуют результаты первокурсников машиностроительного факультета. Особенно хорошо сдают они историю КПСС. Успеваемость по этому предмету – 100 процентов, и причем пятерок всегда больше половины» (заметка «На полпути»).
Что пугает первокурсника больше начертательная геометрия или математика? И почему? На эти вопросы журналистам «Политехника» ответил заведующий кафедрой высшей математики Валерий Матвеевич Волчков («Математики бояться…»). Кстати, на кафедре были приняты необходимые меры для преодоления страха: «кафедра организовала среди преподавателей ежедневное дежурство для консультаций и отчетов студентов, имеющих задолженности».
И конечно, отношение к предмету во многом зависит от преподавателя. «Каков преподаватель – таков ответ» – так называется статья о преподавателе экономики Екатерине Ивановне Коваленко. «Ее знания, ее продуманные лекции (всегда много цитат, фактов), непосредственная манера их читать всегда привлекали студентов».
А в рубрике «Полисмешник» студент Алексей Барханов дает советы, как сдавать экзамен. «1. Взяв билет, не читайте его сразу. Сначала сядьте на свое место и примите устойчивую позу. Это избавит вас от ушибов при падении. 2. Придя в сознание, загляните в зачетку. Может быть, преподаватель сжалился и поставил «уд». 3. Не найдя в зачетке отметки, подойдите к преподавателю и попросите еще один билет. 4. Взяв билет, не читайте его сразу. Сначала сядьте на свое место… (см. пункты 1, 2, 3 и т.д.)».