Экзамен через Интернет
В понедельник, 22 января, состоялось первое в этом календарном году совещание деканов ВолгГТУ, которое провел первый проректор Ю.В. Попов.
Первым вопросом в повестке дня стояли итоги защиты дипломных проектов. Все деканы отметили ухудшение результатов по сравнению с прошлым годом. Происходит это, по некоторому мнению, из-за того, что многие студенты уже обзавелись трудовыми книжками, и на учебу не хватает времени. Кто-то даже не вышел на защиту в последний момент по причине занятости на работе.
Есть и другое мнение: заработок – личные проблемы и поблажек быть не должно. Кстати, такого принципа придерживается и ректор И.А. Новаков, о чем он неоднократно говорил, в том числе и на встречах со студентами.
Также деканы доложили о ходе зимней сессии. В целом она идет как обычно, в том числе и с обычными «осложнениями»: много задолженностей на первом курсе. Есть и отдельные предметы, экзамены по которым группы проваливают организованно (например, трудно даются начертательная геометрия, термодинамика, физика, химия). Но, как показывает практика, на пересдаче студенты добиваются неплохих результатов. Особые трудности – у первокурсников, для которых нынешняя сессия – боевое крещение.
В этом году в процессе подготовки к аттестации вуза в политехе впервые во время сессии проводится Интернет-экзамен.
Основной задачей эксперимента является оценка соответствия результатов обучения студентов требованиям государственных образовательных стандартов. В основу этой оценки положена методика освоения дидактических единиц содержания дисциплин. Эксперимент реализуется в режиме Интернет-тестирования на основе единых измерительных материалов по единой технологии сбора и обработки результатов тестирования, что позволяет вузу сравнить результаты освоения требований ГОС с результатами других вузов России.
Первые этапы эксперимента были проведены в мае и декабре 2005 года по дисциплинам естественно-научного цикла и цикла общих гуманитарных и экономических дисциплин. В декабре 2005 года были получены результаты освоения требований государственных образовательных стандартов для 3890 образовательных программ в 179 вузах России. Эксперимент показал высокую эффективность такой формы оценки результатов обучения.
Уже прошедшие Интернет-экзамен группы нашего университета по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла показали хорошие результаты – 79 процентов студентов освоили предметы и набрали необходимое количество дидактических единиц. Лучшие результаты показаны по английскому языку, культурологии и отечественной истории. По математике этот показатель составил 98 процентов, по химии – 58 процентов.
Наш корр.