Губернатор провел совещание с ректорами вузов
Готовность высших образовательный учреждений к началу нового учебного года, особенности приемной кампании и организация работы объектов социальной инфраструктуры вузов – эти и другие вопросы были рассмотрены на видеоселекторном совещании Андрея Бочарова с региональным Советом ректоров.
Волгоградские высшие учебные заведения, как и другие образовательные учреждения на территории региона, готовятся к началу учебного года – приемные комиссии подводят итоги. Ожидается, что к занятиям приступят около 70 тысяч студентов.
«В вузах Волгоградской области сохраняется высокий конкурс – в среднем 4,7 человека на место. Предварительные результаты приемной кампании подтверждают высокий уровень качества образования в волгоградских вузах и востребованность наших вузов у жителей Волгоградской области, жителей других регионов России, иностранных студентов», – Андрей Бочаров напомнил, что по предложению Волгоградской области Министерством образования и науки России количество бюджетных мест в этом году в регионе увеличено на 14%.
«В настоящее время санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Волгоградской области стабильная, контролируемая. Это дает возможность начать новый учебный год в плановом порядке, но с ограничениями по проведению массовых мероприятий. И, конечно, с задачей обеспечения комплексной безопасности всех участников образовательного процесса, – сделал акцент губернатор. – Отдельно обращаю внимание на необходимость эффективного проведения в вузах прививочной кампании. Это важная работа, от ее результатов во многом зависит прохождение Волгоградской областью осенне-зимнего периода, который в этом году осложняется совмещением сезонного гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции».
Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, председатель Совета ректоров вузов Волгоградской области Александр Коротков поблагодарил губернатора за внимание к системе высшего образования и подчеркнул, что «вузы и филиалы к началу учебного года готовы и начнут работать с 1 сентября, особое внимание уделено вопросам безопасности и принятию мер по предотвращению распространения COVID-19».
В результате межведомственного взаимодействия проведена серьезная подготовительная работа: изучен и учтен российский и зарубежный опыт работы системы высшего образования в условиях объективных ограничений в связи с пандемией; учтены рекомендации профильных ведомств.
В 2020–2021 учебном году будут применять комбинированный формат занятий: сочетать очные и дистанционные формы с использованием современных методов учебной и научной коммуникации, цифровых технологий.
Что касается иностранных граждан, то часть студентов, находящихся за рубежом из-за действующих ограничений, будет проходить обучение в режиме онлайн. Как отметил ректор Волгоградского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ Владимир Шкарин, в таком формате образовательные услуги получат свыше 300 иностранных студентов ВолгГМУ. Пойдут навстречу и тем, кто работает в инфекционных госпиталях, – занятия для будущих врачей также будут доступны в дистанционном режиме.
Напомним, что приемная кампания также проходила в новом заочном формате – ректор Волгоградского государственного технического университета Александр Навроцкий отметил, что снижения заявлений от абитуриентов не произошло и в целом этот период можно назвать результативным.
Глава региона подчеркнул, что главная задача в сфере высшего образования остается неизменной – сохранение высокого качества обучения, подготовка высокопрофессиональных кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы. Важно еще более активно выявлять способных, талантливых детей; взаимодействовать со школами, в том числе с сельскими; проводить разъяснительную работу по повышению престижа специальностей с пока еще невысоким конкурсом, но востребованных региональным рынком труда; сильнее вовлекать учащихся 6-11 классов в профориентационную работу, в том числе в формате федерального проекта «Билет в будущее».
Отдельное направление работы – усиление взаимодействия систем высшего и среднего профобразования для повышения его качества и доступности, в том числе по направлениям прикладного бакалавриата.
Также в числе ключевых задач – продолжение взаимодействия науки, власти и бизнеса для максимально быстрого и эффективного внедрения инноваций в практику. В регионе в этом направлении уже сделан рывок: работают инжиниринговые центры, центры инноваций, центры прототипирования, кванториумы, дома научной коллаборации, IT-центры, научно-производственные лаборатории, центры молодежного инновационного творчества и многое другое.
Однако предстоит сделать переход от адресных действий к решению комплексных задач со сбалансированным участием предприятий реального сектора экономики, инвесторов, органов власти, научных центров.
Отметим, что вузы вовлечены в реализацию национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области, внесли свой вклад в формирование Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
Пресс-служба администрации Волгоградской области.