Как студенты преподавали
9 апреля на 4 курсе факультета «Технологии конструкционных материалов» прошел день самоуправления. Занятия по социологии вели студенты, которые под руководством Юрия Евгеньевича Тащилкина попробовали себя в качестве преподавателей.
Юрий Евгеньевич выделил из трех групп наиболее активных и ответственных студентов и предложил им провести семинар самостоятельно. Занятия прошли по намеченному плану и включали в себя дискуссии и доклады по теме семинара.
Такие практические занятия проводятся уже несколько лет среди студентов-четверокурсников, так как они стоят перед выбором дальнейшей ступени образования. Мы поинтересовались у студентки группы М-437 Марии Карповой, которая ведет очень активный образ жизни (принимает участие в различных акциях, проводит новогодние елки для детей, летом подрабатывает вожатой в детских лагерях), каково же быть преподавателем?
«Выступать перед взрослой публикой было достаточно непривычно, так как до этого приходилось работать только с детьми. Но в первые же минуты я ощутила поддержку со стороны одногруппников и почувствовала уверенность в себе. Семинар прошел очень интересно, продуктивно для обеих сторон. Я рассказала ребятам «нечто новое», от себя, выслушала их мнения, и даже развернулась бурная дискуссия. Считаю, что такие семинары проводить полезно: я ощутила себя в другой роли, и мне было приятно, что ребята добросовестно подготовились к семинару».
А вот что говорит другой участник этого эксперимента – студент группы М-434 Вячеслав Козлов: «В целом мне понравилось ощущать себя в этой роли, я даже открыл в себе новые качества. Подошел к подготовке семинара еще более ответственно, прочел больше литературы, просмотрел новую информацию в Интернете. Мне кажется, что ребятам тоже очень понравилось такое необычное проведение семинара».
Нашему одногруппнику, Денису Городенскому, тоже выпала такая возможность. И он поделился с нами своими впечатлениями: «Проводя семинар по социологии на тему «Социология как социокультурная система», помимо обсуждения теоретических вопросов, мне хотелось затронуть несколько тем, касающихся культуры российского общества (влияние современных юмористических передач на культуру современного общества, реакция молодежи на принятие спорных законов и постановлений государственной властью). По каждой из них многие мои товарищи выразили свою субъективную точку зрения, но серьезных дискуссий не возникло. За время проведения занятия я не чувствовал себя преподавателем, и ребята отнеслись ко мне безо всякой иронии. Мне было приятно, что многие мои товарищи подготовились именно к этому семинарскому занятию, каждый хотел выступить, и в результате абсолютно все заработали баллы. Я считаю полезным проведение таких семинарских занятий по гуманитарным предметам, так как возникает легкость в общении между студентами и проще найти взаимопонимание».
Нам, в свою очередь, тоже очень понравился такой семинар, все прошло настолько легко и непринужденно, что никто и не заметил, как закончилась пара. На наш взгляд, это очень интересная находка преподавателя. Будем ждать повторения ее и распространения на других кафедрах.
Елена Садым,
Ирина Укустова,
студентки группы М-438.