Размышления по поводу

"Кто знает все, тому еще многому нужно учиться"

"Кто знает все, тому еще многому нужно учиться"
Вот уже прошел месяц с тех пор, как я учусь на экономическом факультете ВолгГТУ.

...Банально как-то получается. Думаю, все мои мысли по поводу поступления и т.п. уже смогли выразить другие первокурсники (вряд ли наши впечатления очень уж разнятся). А я, пожалуй, поделюсь с вами размышлениями на тему образования известных (и не очень) людей.

Итак, начну с того, что хоть раз в жизни проходил каждый из нас — начну с экзаменов:

«Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней». (Жорж Элгози).

«Экзамены — безвыиграшная лотерея». (Геннадий Малкин).

«На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить». (Уолтер Ралли).

«Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям». (Болеслав Пашковский).

«Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые». (Фольклор физтеха МГУ).

От себя хочу добавить: экзамены — очень забавная штука: ощущение полной пустоты в голове в сочетании с несколькими бессонными ночами зубрежки пощекочут нервы любому…

Ну, да ладно, на пару месяцев об экзаменах можно забыть (все-таки до сессии еще дожить надо), а вот про свой интеллект и развитие умственных способностей забывать не стоит:

«Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может». (Николо Макиавелли). Эх, хотелось бы верить, что отношусь хотя бы ко второму.

«Ум — это способность находить убедительные оправдания собственной глупости». («Пшекруй»).

«Интеллект — это то, что иногда встречается и у других». (Лешек Кумор).

«Измерение уровня интеллекта порою показывает, каким умницей ты был бы, если бы не позволил измерять свой интеллект». (Лоренс Питер).

«От ума до рассудка гораздо дальше, чем полагают». (Наполеон I).

«Вчера сдал тест на IQ. Результат отрицательный». (Школьный фольклор).

Ну, а кто, как не преподаватели помогут ученикам повысить свой IQ, развить интеллект? Ведь недаром говорят: «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет». А Сенека утверждал: «Уча, учимся». Так что от всей души желаю всем учащимся хороших учителей.

Помните: «кто знает все, тому еще многому нужно учиться», а «человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться»…

И если говорить об образовании и об образованных людях, хочется заметить следующее:

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». (Георг Зиммель).

«Ценность образования чаще всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования». (Карл Краус).

«Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют». (Карл Краус).

«Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно». (Лиина Марса).

«Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу». (Теодор Рузвельт).

«Чтобы ничего не делать, надо очень много учиться» (Александр Коротко).

В общем, судя по всем этим высказываниям, понятно, что образование в целом и обучение (желательно, с последующим окончанием) в высшем учебном заведении — очень полезные вещи. Тем более, что диплом позволяет ошибаться значительно увереннее. (Антон Лигов).

И все же хочется верить, что диплом учебного заведения не только «документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться» (Янина Ипохорская), но и документ, удостоверяющий, что ты этот шанс использовал…

Дарья ПОПОВКИНА,
гр.Э-157.

Стр. 11 из 15pdf