Тамбов – город на Цне
Продолжение. Начало в «Политехнике» за 3.10.08.
С Ирри доблестно рванули до Тамбова. Доехали без пересадок на автобусе и на халяву.
Можно было до самой Москвы доехать, но в Тамбов очень хотелось.
По дороге задержались – полчаса ждали опаздывающего. Поехали. Смотрим: бежит за окном. Кричат:
– Пускай бежит! Так положено!
– До самой Москвы пускай бежит!
Догнал.
В Тамбове – сразу на любимую дачу! Пешком на другой конец города. Там недавно был сейшн с кучей барабанов... На тамтаме хочу научиться :)
Утром пришел челове-бешмельбе Коля с колюками. Научил делать колюки. Спали в комнате с оленьим рогом.
Купались в озере Подводном.
Весь день гуляли по дивной тамбовской набережной.
Статуя тамбовского волка оказалась деревянной – удивительно, но волк сидит задом на высоком пеньке. Сам бы не запрыгнул.
Статуя тамбовского мужика с надписью «МЛЯ», в последствии оказавшейся частью «ЗЕМЛЯ КРЕСТЬЯНАМ».
Три ежика – папа, мама, чадо. Из них растет трава и капуста, их тамбовчане считают жуткими и уродами.
В Тамбове много рябины и мало людей (300 тысяч).
Тамбов – город на Цне! В Тамбове повсюду можно встретить слово «Тамбов»: в названиях компаний, плакатах и даже на фонарных столбах.
Плакаты: «Только в Тамбове! За рождение третьего ребенка – стиральная машина!»
А еще весело с Ирри одеть наушники и под неслышимую более никому песню устроить сверхактивный сурдоперевод.
Из Тамбова ситистопили.
– Ну все, ребята, счастливо вам! С вас 100 рублей.
– Эээээ...
– Что, денег нет? Эх, ну ладно...
А другой драйвер рассказал, откуда появился «Тамбовский волк», волков-то там не водится..
Когда-то тамбовцы ходили по другим губерниям и говорили «Волка ноги кормят». И вот и стали их волками называть: «Вон, тамбовский волк пошел! Его ноги кормят».
Автостоп:
Питер – Волгоград
Обратно – с Ирри.
1. Автобустоп, до Пушкина.
2. Клевый драйвер, довез до самой Твери. Молодой. Шли в колонне из 10 фур-американцев, драйвер то и дело говорил по рации: предупреждали друг друга о постах дяденек-ментачочечков. ДПС останавливать фуры вроде нашей очень любит: по трассе ведь только до 20 тонн ездить можно. Компании автоперевозок дают водителям своим специальные деньги на милицию. Причем, чем дальше от Москвы, тем меньше тарифы. Своим, из Твери – скидка.
В распоряжении нашем – кровать и удобное сиденье. Водителя качает на воздушном амортизаторе до самого потолка! Валдайские холмы, изгибающие трассу, дым придорожных самоваров и пламя заката.
В Твери мы попрощались ночью. Тепло попрощались. И сразу замерзли – холодно.
3. Нам повезло: почти сразу остановился почти такой же американец. Его драйвер признался, что автостопщиков никогда не подвозит, тем приятнее было оставить о себе хорошее впечатление.
Проехали почти до Москвы, когда он повернул с запланированного нами маршрута и повез нас по пустой, гладкой и прекрасной дороге через зелень лесных поворотов, груды озерных туманов до самой Москвы. Смеялись над анекдотом про китайцев, которые пересекали границу мелкими группами по 5-6 миллионов человек.
4. В Москве застопили водилу веселого такого, который таксовал, но согласился везти нас бесплатно до метро. Так мы впервые увидели великий шприц останкинской телебашни, делающий утренний укол в российское небо. По дороге водитель выяснял, много ли у нас в Волгограде связей, можно ли там открыть точку с шаурмой и сколько берут наши таксисты.
В метро мы ехали за деньги.
Решили не задерживаться и покинуть город по возможности быстрее. Но тем не менее просидели у супермаркета, ожидая открытия оного, дабы купить там еды.
Аааа! Еда! В Питере еды нет. Она там очень спрятана. В Москве найти можно, если постараться. Вот Волгоград – это да! Целый город еды! Она на каждом шагу: пятерочки, маны, и т. д. Теперь у нас есть еда. Теперь мы можем уйти. Пока, город!
Но город прощаться не спешит: были мы в нем часа три, но он успел нас зацепить, не отпускает, запутывает. Вот на автобусе вырываемся до МКАДа, переходим ее по перекинутой прозрачной трубе, пешком идем за пределы.
У развязки на Каширу мы встретили его. Слава тебе, небо, что послало ты нам этого удивительного человека, хотя появление его было жутковатым. Стоим мы значит в Московской области, а тут такой диалог:
– Подвезете сколько-нибудь?
– А куда вам?
– Мы в Волгоград!
– А, ну и я туда же.
Даже звучит неправдоподобно. Сажает в машину и везет на удручающе большой скорости в неизвестном направлении, попутно рассказывая, как он только что заблудился в Москве, и что машину купил вчера.
А может едем не туда? Начинаем выяснять, делаем несколько петель, спрашиваем на стоянках, вот, наконец, выезжаем на родную трассу! М6! Как много в этом слове!
Теперь нам по пути всерьез и надолго. Амиргамза едет к брату на свадьбу. Машина, что нас окружает – брату подарок. У них в семье три брата, и пока старшие не женятся, младшему не положено. А девушка любимая у него есть, он показывает фотографии ее на мобильном телефоне. Показывает фотографии родного Дагестана.
Остановились в Тульской области, он купил нам гору тульских пряников.
Потом устроили привал на берегу моря травы, чтобы доесть все что осталось от похода. Прекрасна ты, область Тульская! Море зелени под морем солнца, руки и голова! А еще тут где-то керамический заводик, вдоль дороги то и дело встречаем огромные прилавки с керамической всячиной, большой и мелкой.
Тамбовская милиция, смешные названия рек и пунктов населенных. Скоро мы будем дома. Знакомые посты ДПС. Вот место, где я застопил первую машину. Вот город, наступает на нас огоньками, подкатывает под нас, протягивает навстречу первые улицы. Мы ныряем из черноты, что за спиной, в море электрических вибраций, светофоров. Нас сопровождают родные машины 34-го региона. Кажется, трасса еще под нами, что она вплетается в город и сам город становится продолжением трассы. Вторая продольная завершает нашу поездку. Амир ты наш Гамза, пути тебе счастливого, свадьбы веселой и любви по жизни!
– И вам спасибо! Скучно было бы без вас...
Волгоград кажется странным и непривычным, после московских небоскребов, бескрайних полей, оплавленных деревушек, ночных заправок… Родные пятиэтажки выглядят несерьезно, воздух кажется плотным, одежды горожан – необычными. Здравствуй, город, мы вернулись! Мы вернулись за тобой! Город дОрог. Город дорОг.
Расставание с Ирри – последнее расставание на сегодня. На меня накатывают разом все события поездки – я стою перед ее подъездом, но понимаю вдруг четко и ясно: стою на трассе. Трасса пришла домой. Трасса, ты будь! Люблю тебя, трасса!
Проехал автостопом 1628 километров туда и столько же обратно. То есть всего 3256. А длина экватора – 40076 км. То есть я проехал уже 8,1% от длины экватора!
Иван Дианов.